Публикация монографии А.А. Кугаенко
Уважаемые коллеги! Поступила в продажу новая монография руководителя НЦ «ДИН-Прогноз» д.э.н., проф. Кугаенко А.А. «Экономическая кибернетика. Энциклопедия».
По вопросам приобретения обращайтесь в издательство «Вузовская книга».
 
 
Игры серии "Конкуренция товаропроизводителей"
    Игры отражают товарный бизнес, при котором каждый конкурент-игрок сначала получая необходимые ему кредиты, создает на них свою фирму, «величину» которой определяет сам конкурент. Затем после некоторого интервала времени, необходимого для ее создания (чем крупнее фирма, тем дольше она создается и тем позже конкурент-игрок выходит на товарный рынок, который может быть уже занят другими, ранее вышедшими на него конкурентами) и производит продукцию (товар), одинакового вида для всех конкурентов, а затем реализует ее на конкурентном рынке. Каждый конкурент-игрок должен не только следить за товарным рынком, управляя рекламой, качеством производимого товара, его ассортиментом, новизной, ценой и т.п., но и заботиться о производстве этого товара (приобретать и ремонтировать производственные фонды, следить и изменять величину сменности на производстве, брать и вовремя отдавать кредиты, уплачивать налоги и т.д.
    Во всех трех играх серии конкуренты продают свои товары одному агрегированному покупателю, поведение которого во многом определяется условиями получения им доходов (финансовых средств) и стратегией каждого отдельного конкурента. На товарный спрос агрегированного покупателя помимо указанных выше условий так же влияет степень его насыщенности товаром, которая зависит от темпа «износа» (амортизации) товара, изменения его «модности» и ряда других параметров товара.
    Эти игры имеют три уровня сложности: первая самая простая, а третья – наиболее сложная. В двух упрощенных играх реализуются стратегии «внутри видовой» конкуренции. Сложность третей игры определяется тем, что все конкуренты-игроки могут не только конкурировать одним одинаковым видом товара, но и образовывать две группы производителей-продавцов двух разных видов товаров. При этом, в зависимости от условий игры эти группы конкурентов могут производить взаимно заменяющие товары («меж видовая» конкуренция с сохранением «внутри видовой» конкуренции) или производить товары с характеристиками взаимной стимуляции продаж каждого вида товаров (здесь сохраняется только «внутри видовая» конкуренция). В играх играют по четыре игрока, а в третьей – восемь.

Игра "Конкуренция банков"
    Игра отражает бизнес четырех конкурирующих банков на едином рынке банковских услуг. В ней сильно упрощены условия функционирования банковского рынка. Моделируются процессы только привлечения финансовых средств вкладчиков в виде депозитов и размещения этих средств в виде кредитов. Помимо этого в игре предусмотрена возможность получения дорогого межбанковского кредита и кредита из центрального банка. Для всех банков моделируется один агрегированный вкладчик (депозитов) и один агрегированный кредитуемый.

Все четыре игры могут использоваться в двух вариантах их применения:
- в виде инструмента обучения первичным навыкам управления своим бизнесом в рыночных условиях;
- в коммерческих проектах, как состязательная виртуальная бизнес-площадка.
 

Научный Центр "ДИН-Прогноз" при Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова, 2009